Как разместить рекламу у блогеров через Webartex

По мнению американского издания Inc.Magazine 2017 год станет прорывом маркетинга влияния (Influencer-маркетинга). И этому есть объяснение. Обзоры популярных блогеров для лояльной к ним аудитории — это все равно, что рекомендации знакомого (и не просто знакомого, а к тому же еще и компетентного эксперта.

Возьмите для сравнения две одинаковые по охвату площадки и вы заметите, что количество переходов с рекламы, размещенной у блогера, в среднем на 15-20% выше, чем с медийной площадки. Это наблюдение подтверждает и AdWeek — согласно их данным, за каждый потраченный на Influencer-кампанию доллар заказчики в 2016 году получали в среднем $6,85.

Как разместить рекламу у блогеров через Webartex

У рекламодателей, планирующих разместить рекламу в блогах, есть три пути: два из них сформировались в эпоху «дикого рынка», а третий, современный — через специализированные платформы (этот путь мы продемонстрируем на примере сервиса. Webartex). Но, чтобы быть объективными, разберем все три порядку.

Путь первый — размещение напрямую. Долго и наобум

Представьте, что руководство компании поручило вам разместить рекламу у блогеров. Открываете соцсети, по хэштегу #одежда или #авто видите десятки тысяч публикаций. Как определить, кто здесь лидер мнений? Месяц выписывать всех в табличку Excel и сравнивать, к кому лучше обратиться?

Еще одна проблема: как отличить реального лидера мнений от фейкового, с накрученными просмотрами и «лайками». Специализирующееся на маркетинге влияния агентство Mediakix провело эксперимент и продемонстрировало, насколько легко создать фейковую «звезду» и «развести» рекламодателей на большие бюджеты. Маркетологи агентства сконструировали двух «блогеров»: fashion-блогершу и фотографа-путешественницу. Первую «звезду» они сделали из ежедневных селфи недорогой фотомодели. А второго блогера маркетологи Mediakix вообще слепили из фотостоков: снимки Эйфелевой башни и Флорентийского собора перемежались с фотографиями случайных блондинок со спины, чтобы не было видно лица.

Как разместить рекламу у блогеров через Webartex

Чтобы создать этим «селебрити» аудиторию, Mediakix за смешные деньги закупили 30 000 и 50 000 ботов-фолловеров, после чего стали заключать выгодные рекламные контракты. Конечно, это был эксперимент и агентство потом честно вернуло все деньги, но смысл ясен: без опыта с блогерами работать довольно рискованно.

Путь второй — размещение через агентства. Дорого и без выборки

Классические рекламные агентства начали специализироваться на блогерах относительно недавно и для них это довольно новая ниша. В первую очередь это отражается на довольно ограниченном списке блогеров у агентств. Заказчики часто сталкиваются с тем, что агентство начинает работать лишь с бюджетом от 300 000 рублей, но никакой объективной аналитики по охвату и качеству аудитории этих блогеров не предоставляет. Роль агентства фактически только в том, что оно выступило примитивным посредником, просто свело вместе заказчика и блогера.

Как разместить рекламу у блогеров через Webartex
Источник: Секрет Фирмы

Но самую большую критику у заказчиков вызывает стоимость услуг рекламных агентств. Пользуясь непрозрачным ценообразованием у блогеров, агентства искусственно завышали стоимость рекламы в несколько раз. В некоторых случаях комиссия агентства составляла от 34% до 68%.

Путь третий — размещение через Webartex. Быстро и релевантно

В 2013 году в США появились платформы Famebit.com и Revfluence.com, которые исключили цепочку посредников из коммуникации рекламодателя и блогера и перевели ее в онлайн. Еще одним важным преимуществом платформ стала аналитическая информация для планирования кампаний. Уже к концу 2016 года в базе Famebit было более 50 000 блогеров, а их заказчиками стали около 13 000 рекламодателей.

Как разместить рекламу у блогеров через Webartex

В России такой онлайн-платформой стал Webartex. Поскольку у истоков сервиса стояли специалисты системы поискового продвижения SeoPult, это наложило определенный отпечаток на алгоритм подбора блогеров.

Система устроена таким образом, что клиенту нужно лишь ввести свой сайт и регион — далее Webartex сам анализирует текущие показатели продвигаемого сайта в интернете и выдает свои рекомендации по размещению в блогах. Список рекомендаций выстраивается по максимальной релевантности аудитории того или иного блога по отношению к рекламируемому продукту. Это очень тонкий и очень важный момент. Один и тот же блогер может быть лидером мнений в области гаджетов, но совершенно не иметь авторитета в автомобильной тематике.

Чтобы понять, как это работает, разберем на примере. С самого начала система Webartex просит нас добавить свой проект — без него она не может начать анализ и и подбор блогов будет хаотичным и бессистемным, как это сейчас происходит у некоторых агентств.

Как разместить рекламу у блогеров через Webartex
Добавление проекта

Добавленный проект Webartex анализирует, выделяет ключевые слова и определяет ТИЦ, текущие позиции в поисковой выдаче Яндекса и Google. А затем уже предлагает выбрать площадки, проранжированные по релевантности к тематике вашего сайта. Если подключить к системе Яндекс.Метрику или Google Analytics, точность подбора значительно увеличивается. Площадок в базе много, можно подобрать не только блогеров, но и другие типы площадок, то есть устроить комплексную рекламную кампанию.

Как и полагается настоящей онлайн-платформе, у Webartex большой арсенал инструментов для планирования и отслеживания результатов рекламных кампаний. Например, для YouTube-канала можно задать параметры выбора по возрасту канала и количеству видео на нем. Можно отобрать каналы по активности аудитории, то есть по количеству просмотров, лайков, шеров и комментариев.

Как разместить рекламу у блогеров через Webartex
Параметры выбора канала

Самый привлекательный для всех рекламодателей фактор — система полностью автоматизирована. Никаких посредников. Вы видите все площадки, цены, объем аудитории и степень соответствия своему продукту. Остается только самостоятельно спланировать кампанию: выбрать бюджет, период размещения и отобрать блогеров. И нажать кнопку «Заказать». А потом также самостоятельно отслеживать результаты компании и корректировать их по мере необходимости: добавлять или заменять площадки, менять тексты объявлений.

Как разместить рекламу у блогеров через Webartex
Статистика канала Swaggy TV

Если вспомнить описание первых двух путей размещения у лидеров мнений, то на первый взгляд кажется, что размещаться через платформу Webartex как-то уж чересчур просто. YouTube-каналы уже отобраны по темам и разнесены по категориям. Ценообразование прозрачно. Планирование происходит буквально три клика. Но именно так и должен быть устроен современный онлайн-сервис: максимум информации обрабатывается внутри системы, а клиенту выдаются уже простые, как Lego, инструменты. Зачем отвлекаться на технические детали, если важнее всего сейчас сосредоточиться на эффективности рекламной кампании? Теперь заказать рекламу у блогера стало действительно просто.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Просто пример текста чтобы выводить подсказки в правом верхнем углу.