28 ноября, 17:49
172
0

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентов

Предновогодний период – отличный способ рассказать о своей компании, заинтересовать потенциальных клиентов акциями и специальными предложениями, а также напомнить старым клиентам о себе. Какие маркетинговые приемы можно применить, чтобы закончить год финансовыми успехами.

Каждая компания выбирает собственную стратегию при разработке маркетинговых активностей в предпраздничный период. Кто-то начинает акции за несколько месяцев до события, а кто-то вспоминает о том, что главный праздник не за горами за пару недель до наступления Нового Года. Какими же способами компании привлекают внимание в преддверии 2019 года.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентов

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, Новый Год входит в тройку самых популярных праздников у россиян. 60% опрошенных назвали именно этот день самым важным праздником. И, несмотря на падение рейтинга с 2006 года, когда Новый Год признавали главным праздником 82% опрошенных, 31 декабря – это день, когда люди дарят подарки друг другу и ждут чуда, а компании получают прибыль от декабрьского бума продаж.

Сезонность

Чтобы грамотно выстроить стратегию продвижения своей продукции или услуг, необходимо оценить сезонность спроса в рассматриваемой сфере. Современные инструменты, например, подбор слов Яндекс позволяют легко проанализировать статистику последних лет и сделать выводы.

От выраженности сезонных колебаний зависит выбор маркетинговых приемов, актуальных для конкретного направления деятельности.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовСтатистика поисковых запросов по словосочетаниям “купить елку дешево” и “школьная форма”

Норма – колебание спроса в пределах 10-20%, характерное для любого продукта. Вариативность в пределах 80-100% означает, что ваша продукция обладает высокой сезонностью. В таком случае изменение маркетинговой стратегии не поможет. Можно вложить сотни тысяч рублей в рекламу ёлок летом или в рекламу школьной формы в марте, однако едва ли это приведет к ощутимому росту продаж. Если же колебания находятся на уровне 30-50%, корректировка маркетинговой стратегии и использование дополнительных каналов продвижения могут помочь выровнять сезонную динамику.

Желанные подарки

Компания Deloitte проводит регулярные исследования потребительских расходов на Новый Год и Рождество. В отчете за прошлый год приводились данные о том, что треть подарков и праздничных покупок совершаются с 16 по 24 декабря, четверть подарков приходится на последние дни уходящего года (25-31 декабря), а до 1 декабря приобретаются лишь 15% новогодних презентов.

В конце 2017 года 65% мужчин и 73% женщин сообщили, что хотели бы получить на Новый год деньги, и ожидается, что в 2018 году совокупный показатель любителей «полезных» подарков будет на сопоставимом уровне. За деньгами в рейтинге ТОП-5 пожеланий следовали путешествия (41%), смартфоны (37%), ноутбуки и компьютеры (36%) и косметика и парфюмерия (35%).

Увы, желания не всегда совпадают с реальностью. Несмотря на то, что большинство респондентов хотели получить на праздник деньги, самым популярным новогодним подарком в 2018 году стали конфеты (45%), косметика и парфюмерия (42%). Деньги оказались на третьей позиции (31%), что не так и плохо.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовИнфографика из отчета Deloitte о потребительских расходах на Новый Год и Рождество

В прошлом году траты на новогодние подарки в среднем составили 17 600 рублей на человека, что на 4% превысило показатели 2016 года.

Каналы продаж

Доля новогодних подарков, приобретаемых онлайн, по данным Deloitte, выросла с 2011 до 2017 год с 20% до 29%. При этом каждый третий россиянин выбирал для покупки подарков иностранные торговые онлайн-порталы. Потенциал онлайн-продаж велик: для сравнения в Европе рост подарков, купленных онлайн, за аналогичный период составил 15%, увеличившись с 22% до 37%.

Такая динамика говорит о том, что продвигать товары в интернете сегодня – необходимая мера для привлечения клиентов. Если в цифровой век бизнес остается в офлайне, потери от продаж не заставят себя ждать.

Выбор паблика или площадки для рекламы — важная составляющая успешной кампании. Конечно, если ресурсы в избытке, можно посвятить время ручному поиску подходящих площадок для рекламы, однако в преддверии праздника время можно использовать эффективнее. Webartex позволяет автоматически подобрать площадки для рекламы во ВКонтакте, Youtube и Twitter, соответствующие вашему бюджету, нужной тематике и с подходящей аудиторией.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры предновогодней рекламы

Новый Год не за горами, и если крупные компании обычно готовятся к этому событию заблаговременно, мелкие и средние игроки еще могут успеть впрыгнуть в уходящий поезд и подготовить качественную и эффективную кампанию.

Пошаговый план эффективной рекламной кампании

Чтобы извлечь максимум из новогоднего периода, советуем, как минимум, выполнить эти простые шаги:

  1. Определите целевую аудиторию и сегментируйте ее. Подумайте, какие группы потребителей могут быть заинтересованы в приобретении вашего товара в этот период.
  2. Проведите анализ рынка и изучите своих основных конкурентов.
  3. Проанализируйте SMM-активность ваших конкурентов за последние несколько лет. Можно пройтись по зимним публикациям вручную и посмотреть отклики и реакции аудитории или воспользоваться одним из множества инструментов в интернете, например, Popsters. Обратите внимание на акции, повторяющиеся из года в год. Возможно, команда не просто так использует схожие приемы, и именно этот ход в сфере вашей деятельности дает хороший результат.
  4. Изучите социальные сети конкурентов сегодня. Как они освещают праздничную тему? Предлагают ли спецпредложения своим клиентам? Начали ли предновогоднюю кампанию или находятся в ожидании? А может придумали провокационный креатив и балансируют на грани?
  5. После анализа аудитории и конкурентов можно приступить к созданию собственного праздничного предложения.
  6. Тестируйте концепции, офферы, пробуйте разные каналы продвижения и не забывайте отслеживать деятельность конкурентов.
  7. Уделяйте предельное внимание таргетингу. Упуская некоторые группы потенциальных клиентов, вы потеряете деньги. Настройте ретаргетинг на тех, кто покинул ваш сайт без покупок, и тех, кто из гостя превратился в клиента. Тестируйте объявления и персонализируйте оффер под каждый сегмент.
  8. Помните про контент. Недостаточно красиво сфотографировать свой товар на фоне белого снега или зеленой елки. Покупатель ищет не только продукт, но и информацию, и настроение, и, возможно, совет. Подготовьте вовлекающий контент о популярных подарках, предложите готовые решения, поделитесь отзывами о бренде, подскажите, какие подарки в тренде, и заверьте читателей в качестве своего товара и в том, что все будет доставлено в срок. Полезный контент — это важный шаг в завоевании доверия аудитории, которое впоследствии может конвертироваться в продажи.

Скидки, акции и распродажи

Скидки, акции и распродажи – это маркетинговый ход, эффективный в любое время года. В преддверии новогодних праздников тема становится особенно актуальной. Хочется купить качественные и приятные подарки всем близким людям, а бюджет ограниченный, поэтому чем выгоднее и интереснее акция, тем больше отклика она получит у аудитории.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры специальных предложений и акций перед Новым Годом

“Два по цене одного”, “купи абонемент и приведи друга бесплатно”, месяц бесплатных уроков при оплате года, сопутствующие товары в подарок к основному – вот лишь некоторые примеры популярных акций.

Как узнать, что будет выгоднее всего? Увы, реклама – это всегда риски. Однако их можно сократить, проведя тестовые промо хотя бы за месяц до Нового Года. Объявите распродажу в ноябре и предложите на выбор потребителям несколько акций. А затем отследите конверсию, и если одна из идей сработала лучше, выберите именно ее для новогодней кампании.

Упаковка

В новогодний период товары чаще всего приобретаются в подарок, а, значит, оформление и упаковка становятся важными критериями выбора. Используйте эту покупательскую потребность, предлагайте варианты яркого оформления товара, тем самым избавляя уставших от шопинга клиентов от необходимости искать упаковку в другом месте.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры праздничной упаковки в комплекте с подарками

Розыгрыши

Розыгрыши, конкурсы и лотереи популярны в любой сезон. И хотя во время новогодних праздников конкурсов становится ощутимо больше, есть мнение, что именно в этот период подобные акции оказывают негативный эффект на продажи. Потребитель хочет купить подарок здесь и сейчас и забыть об этом до новогодней ночи. Если же результат конкурса отсрочен во времени, потенциальный клиент не захочет ждать, находясь в подвешенном состоянии. Выиграю ли я? А вдруг потом будет дороже? Покупать подарок сейчас или дождаться вердикта Фортуны?

Поэтому, если вы не готовы отказаться от идеи конкурсов и лотерей, моделируйте их таким образом, чтобы результаты были известны как можно скорее.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры предновогодних розыгрышей

Мероприятия

Праздники – идеальное время для семейного отдыха и развлечений с друзьями. Компании в погоне за продажами и узнаваемостью активно анонсируют мастер-классы и мероприятия, на которых гости не только весело проведут время, но и смогут ознакомиться с продукцией, приобрести товары со скидкой или повысить собственную лояльность бренду.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры предновогодних мероприятий

Cross-sell и up-sell

Cross-sell и Up-sell – актуальные и эффективные приемы повышения продаж, успешно используемые в самых разных отраслях.

При Up-sell клиенту предлагают купить продукт с большей стоимостью и с аналогичными его запросу характеристиками, например, ноутбук с большей диагональю, шампунь большего объема или автомобиль с дополнительными опциями тюнинга.

При Cross-sell потребителю предлагают приобрести дополнительные товары к главной покупке, например, пену для бритья к станку, бокалы к бутылке вина и мобильный модем к смартфону.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры Cross-sell и Up-sell

Так работает и принцип создания подарочных наборов. Зная свою аудиторию, можно подумать над тем, кто мог бы приобрести дополняющие продукты, и расширить ассортимент подарочными наборами для целевых групп. Немногие захотят подарить близкому человеку одинокий карандаш для глаз, однако в комплексе с симпатичной косметичкой, кремом для лица и набором спонжей, подарок обретет совсем другой товарный вид.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры реализации идеи создания подарочных наборов

В Интернете этот прием чаще всего реализуется с помощью рубрики «Похожие товары» или «С этим товаром обычно берут».

Лайфхаки

1. Новый год – отличный способ напомнить клиентам о себе. Сделайте небольшой подарок или отправьте креативное поздравление. В зависимости от сферы деятельности можно организовать праздник или предложить скидки на продукцию как клиентам, так и приведенным ими друзьям.

2. Праздник – способ не только продать товар, но и повысить узнаваемость своего бренда. Запустите акцию в соцсетях, придумайте праздничный хэштег и мотивируйте аудиторию делиться публикациями.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентовПримеры хэштег-конкурсов

3. Запуская акцию или спецпредложение, лимитируйте сроки. Чем короче временной период действия скидок, тем больше ажиотаж.

Заключение

Мы рассказали вам о нескольких способах продвижения, в реальности их гораздо больше, и поле для деятельности ограничивается лишь вашим воображением и иногда бюджетом.

Руководитель Webartex Руслан Райбеков поздравляет читателей и делится рекомендациями:

Наша команда желает вам успехов, больших продаж и новых инсайтов. Пробуйте, экспериментируйте, импровизируйте, будьте честны с аудиторией, стараясь заметить в клиенте в первую очередь человека, а не покупательскую функцию. Гибкость — залог успеха. Выбрав определенную стратегию, не бойтесь пересматривать ее и адаптировать под изменяющиеся реалии. Направляйте все усилия на предновогодние кампании. Любое действие, не приближающее вас к цели, смело переносите на начало следующего года. И не забывайте о юморе. Тонкий, необидный юмор всегда уместен в праздничной рекламе.

Особенности новогоднего маркетинга: как привлечь и не упустить клиентов

Модуль профессиональных
инструментов
Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы