27 марта, 13:42
206

Как запустить успешный «сериал» в IGTV

Сервис длинных видео от Instagram позволяет объединять ролики в «сериалы». Как работает эта функция, кому и когда она пригодится.

Пусть подписчики ждут выход нового эпизода

В конце прошлого года сервис длинных вертикальных видео IGTV представил новый формат публикаций. Это «Сериалы» – подборки роликов с меткой, при нажатии на которую отображаются все помеченные ей материалы.

На метки можно подписываться, чтобы получать уведомления о новых видео понравившейся категории. Таким образом, аккаунты могут регулярно выпускать эпизоды по выбранной теме, а подписчики будут ждать их, как любимое телешоу.

«Сериалы» – хороший инструмент для повышения лояльности аудитории, который пригодится и блогерам, и бизнесам. В этой статье мы поговорим о том, как им лучше всего пользоваться.

Зачем использовать

«Сериалы» IGTV напоминают плейлисты на YouTube и интегрируются с Instagram, поэтому имеют ряд преимуществ:

  • широкий охват – видны в профиле IGTV и Instagram;
  • рост времени просмотра – видео в подборке воспроизводятся подряд;
  • рост вовлеченности – подписчики регулярно возвращаются за новой серией;
  • брендинг – развитие одной темы подчеркивает философию бренда.

Многие компании, протестировав IGTV как канал продвижения сразу после его запуска, не увидели отклика зрителей и отказались от него. Если вы в их числе, «Сериалы» – повод дать сервису второй шанс.

Как запустить

Откройте IGTV и нажмите «+», чтобы добавить видео.

Как запустить успешный «сериал» в IGTV

Выберите видео из памяти устройства. На следующем экране загрузите обложку ролика. Для каждой серии понадобится отдельно созданная обложка, о ней пойдет ниже.

Как запустить успешный «сериал» в IGTV

Нажмите «Далее». Введите название и описание видео. Ниже нажмите «Добавить в сериал».

Как запустить успешный «сериал» в IGTV

Нажмите «Создать свой первый сериал».

Как запустить успешный «сериал» в IGTV

Введите название и описание нового сериала. При загрузке следующей серии он появится на экране автоматически.

Как запустить успешный «сериал» в IGTV

Включите флажок «Опубликовать предпросмотр», чтобы короткая версия ролика появилась в профиле и ленте Instagram.

Как запустить успешный «сериал» в IGTV

Ниже в этом разделе вы можете отредактировать отрывок видео и квадратную обложку для предпросмотра. Нажмите «Опубликовать» и дождитесь загрузки ролика.

Готово! Следующие серии загружайте аналогично.

Рецепт успеха

Чтобы привлечь внимание пользователей к новому сериалу, следуйте лучшим практикам:

Единая концепция

Запуск сериала в IGTV начинается с концепции и контент-плана. Если у вас есть идеи для 2-3 эпизодов, не спешите публиковать их в надежде, что придумаете новые на ходу.

SMM не прощает непоследовательности. Брошенные и нелогичные сериалы вредят аккаунту. Если пользователи, скучая, пролистывают ролики или отписываются от обновлений, вернуть постам видимость становится непросто.

Выберите узкую нишу (например, органические десерты или дрессировка корги) и представьте, что ведете блог. При еженедельном графике публикаций контент-план должен охватывать по меньшей мере несколько месяцев.

Привлекательные название и описание

Название сериала – это та самая метка в левом нижнем углу экрана, по которой зрители понимают, что смотрят, и на что хотят подписаться.

Как запустить успешный «сериал» в IGTV

Сделайте его кратким и понятным. Описание пользователь увидит, перейдя на страницу сериала. Постарайтесь одной фразой объяснить, чему посвящены серии, и кому они будут интересны.

Качественная обложка

Обложка в IGTV выполняет такую же роль, как и на YouTube. Это лицо ролика, которое представляет его в ленте, профиле и на странице сериала. Потратьте время на качественное изображение, которое привлечет взгляд.

Как запустить успешный «сериал» в IGTV

Ничего сверхъестественного – подойдет обработанный кадр или его фрагмент и пара слов о серии при необходимости. Создавайте обложку вертикальной, даже если ролик ориентирован горизонтально, она смотрится выигрышно. Запуская сериал, вы можете продумать единый стиль для обложек всех эпизодов. Это упростит брендинг и привлечение новых зрителей.

Продвижение в Instagram

Всегда публикуйте превью серий в профиле Instagram. Достаточно поставить всего один флажок, чтобы существенно повысить охват. В Instagram активная аудитория, в отличие от IGTV, и это нужно использовать. По окончании предпросмотра заинтересовавшиеся зрители увидят кнопку для перехода к полной версии видео. Не помешает анонсировать новые эпизоды и в «Историях».

Начните с «хука»

Как видео на других платформах, серия в IGTV должна удерживать внимание пользователя с самого начала. За первые 10 секунд нужно успеть объяснить, о чем будет ролик, и какую проблему пользователя он решит. Посмотрите несколько популярных YouTube-каналов, чтобы поучиться этому приему у опытных блогеров.

Не используйте время полностью

Если у вас обычный аккаунт Instagram, максимальная длина видео IGTV составляет 10 мин. Для одной серии этого вполне достаточно.

Тем не менее, не пытайтесь во что бы то ни стало занять все отведенное время. Объемный материал лучше разбить на несколько эпизодов. Так вы подогреете любопытство подписчиков, а ваш канал будет выглядеть более наполненным.

Заключение

«Сериалы» IGTV могут стать эффективным инструментом продвижения при условии, что вы правильно представляете их место в маркетинг-миксе. Если вам нужны лиды и конверсии, лучше запустить рекламу в поиске и соцсетях с помощью Click.ru.

Если же вы ищете канал для развития бренда и повышения лояльности аудитории, сериалы стоит протестировать. Главное – не забывать дублировать их в Instagram, иначе добиться высокой вовлеченности будет непросто.

Управление контекстной рекламой
в Яндекс Директ и Google Adwords
Вы выбираете площадки для рекламы
Автоматизированное управление
контекстной рекламой