Как привлечь внимание зрителей на YouTube с помощью вкладки «Сообщество»
YouTube уверенно идет навстречу социализации. Узнайте, как использовать возможности вкладки «Сообщество» для привлечения внимания аудитории.
До недавнего времени YouTube развивался исключительно как видеохостинг. Возможность общения со зрителями ограничивалась комментариями к видео. А все потому, что Google возлагал большие надежды на «родную» соцсеть Google+, которая не прижились ни у нас, ни на Западе.
В итоге в YouTube пересмотрели концепцию развития и внедрили элементы соцсети. Авторы каналов, у которых более 10 тыс. подписчиков (ожидается, что в будущем планку понизят до 1 тыс.), заметили, что вкладка «Обсуждения» изменилась на вкладку «Сообщество». С ее помощью владельцы каналов получают больше возможностей для привлечения внимания аудитории.
На вкладке «Сообщество» можно размещать:
- текстовые записи;
- опросы;
- фото и GIF-изображения;
- видеоролики.
С чего начать?
Если вы решили развивать свое YouTube-сообщество, то, прежде всего, о нем нужно рассказать зрителям, ведь далеко не все знакомы с данной функцией. Как это сделать:
- в очередных роликах упоминайте о том, что у вас есть сообщество и чем оно полезно;
- создайте небольшой проморолик, посвященный сообществу, и «повесьте» его на главной странице вашего канала;
- расскажите о сообществе в описании канала и добавьте ссылку на него;
- стимулируйте зрителей подписываться на ваши обновления (кликнуть на «колокольчик»).
Публикуйте записи в сообществе регулярно — это позволит удержать внимание аудитории. Но не перестарайтесь с количеством записей — 3-5 постов в неделю более чем достаточно.
7 идей для контента
Предлагаем подборку контент-идей для размещения на вкладке «Сообщество», которые стоит взять на вооружение.
1. Опросы
С помощью опросов вы можете получить массу полезной информации:
- Определиться с тем, какое видео снять в следующий раз:
- Узнать о предпочтениях зрителей (что нравится / не нравится):
- Узнать об особенностях аудитории (кто смотрит канал):
- Собрать мнение о канале:
Опросы можно создавать как с помощью встроенного функционала с определенными ответами, так и с возможностью отвечать в свободной форме в комментариях:
2. Промо нового видеоролика
В сообществе можно презентовать новый ролик, который вышел на вашем канале, с кратким вовлекающим описанием. Это станет дополнительным стимулом для зрителей перейти и посмотреть его.
3. Тизеры
С помощью GIF-анимации можно создавать тизеры к роликам. Этим приемом активно пользуются на канале «Вечерний Ургант», рекламируя свои новые видео:
4. Анонсы событий
Рассказывайте подписчикам о предстоящих мероприятиях. Именно так поступает автор канала «Rodriges Games» — в сообществе он анонсирует стримы:
5. Реклама страниц в соцсетях
В YouTube-сообществе можно публиковать не только ссылки на видеоролики, но и на внешние ресурсы, в частности, соцсети. Призывайте подписываться на ваши сообщества в Facebook, Instagram, VK, как это делают на канале «Satyr»:
6. Информирование
Наверняка в жизни канала будет много изменений, о которых важно знать зрителям. Не выйдет очередной ролик, изменился график, появилась новая рубрика, на канале новый ведущий — все это поводы написать в «Сообществе»:
7. «Закулисье»
Позвольте подписчикам заглянуть на вашу «кухню». Выложите фото съемочной студии, оборудования, кадры и видео со съемок — это всегда интересно зрителям.
Конечно, это далеко не все. Рассказывайте о важных новостях вашей сферы, результатах конкурсов, отмечайте и благодарите активных подписчиков, предлагайте промокоды. Главное, не ваше превращайте «Сообщество» в беспрерывный поток рекламы, иначе интерес к нему резко упадет, и подписчики начнут отписываться от канала. Для рекламы лучше использовать тематические YouTube-каналы и сообщества VK.