29 ноября 2017, 18:41
436
2

Как поставить ТЗ блогеру?

Работа с блогерами похожа на труд сапера. Нужно действовать в строго определенной последовательности. Если допустить ошибку, то наверняка возникнут проблемы. Чтобы избежать и ошибок и проблем, расскажем о том, как поставить ТЗ блогеру.

Реклама у блогера — это эффективный инструмент маркетинга. Чтобы он работал в интересах бизнеса, его необходимо правильно использовать. То есть выбрать релевантные YouTube-каналы, определиться со способами оценки показателей рекламной кампании, сформулировать ожидания от результатов видеопродвижения, поставить грамотное техническое задание (ТЗ). Когда есть понимание желаемого конечного результата и способов его достижения, работа идет быстрее.

Выбор блогера требует времени. Нужно найти того, чья целевая аудитория будет максимально похожа на вашего потенциального клиента. Самостоятельно прошерстить весь YouTube в поиске заветного блога можно, но это будет долго и нудно. Разумнее воспользоваться услугами Webartex. И выбрать одного или нескольких подходящих блогеров при помощи фильтров.

Итак, интересный канал с аудиторией подписчиков, релевантной вашему продукту или бренду, найден. Что дальше?

Общаемся с блогером

Подготовительный этап

Перед тем, как поставить ТЗ блогеру, изучите его контент и оцените аудиторию. Фактически это заочное знакомство с человеком через его творчество. Так можно заранее понять, чего ожидать от автора, и как лучше подать рекламу вашего продукта его аудитории. Также до начала работы с блогером подготовьтесь и опишите информацию, которая понадобится для принятия им решения о сотрудничестве:

  • Продукт. Какой товар или услугу будет рекламировать блогер? Какие конкурентные преимущества вы можете предложить, чем ваше предложение отличается от сотни других и почему заслуживает внимания аудитории блогера;
  • Позиционирование. Каким в сознании аудитории должен предстать продукт, какой стиль сообщения и эмоциональная окраска предпочтительны для его продвижения;
  • Суть сообщения. Что вы хотите донести до потенциальных потребителей, какая польза от вашего рекламного сообщения. Это может быть информация о рекламной акции, распродаже, специальных условиях покупки и пр.;
  • Сайт или посадочная страница. Потребуется реферальная ссылка или ссылка с UTM-меткой, которая будет размещена в описании к видеоролику.

Этап знакомства

Выборочно посмотрите несколько роликов блогера. Изучите комментарии к ним, реакцию подписчиков, получите представление о стиле общения аудитории. На данном этапе важно заинтересовать автора блога. Показать, что вы с ним на одной волне.

Нередко первые проблемы возникают уже на этом этапе. Каждый блогер заинтересован в интересном контенте. К рекламе блогеры относятся особенно осторожно: заурядные вещи или бренды, способные навредить его репутации, блогер может и не захотеть рекламировать.

Пример отказа блогера от сотрудничества из-за недоверия к брендуПример отказа блогера от сотрудничества из-за недоверия к бренду

Результаты исследования Mediascope подтверждают: несмотря на то, что 83% опрошенных понимают, что блогеры зарабатывают на рекламе, 48% доверяют их мнению и считают, что авторитетный человек не будет рекомендовать некачественный товар.

Именно поэтому важно заинтересовать блогера и донести выгоды работы с вашим брендом для него, ведь лояльность подписчиков – первое, о чем думает лидер мнений.

Этап постановки задачи

Понятное техническое задание гарантирует создание качественного продукта. Поэтому обязательно укажите:

  • Запретные темы. О чем блогеру говорить не нужно, какие стоп-слова для вашего продукта существуют;
  • Формат подачи. Как преподнести бренд, в какой тональности и форме вы хотели бы видеть рекламный материал. Если это интеграция в видеоролик, то в каком виде нужно будет преподнести рекламную информацию;
  • Место размещения. В каком месте видеоролика должна быть размещена реклама (начало/середина/конец), будут ли использоваться активные ссылки и размещаться дополнительная информация в подписи;
  • Желаемый итог. Что вы хотите получить на выходе, как вы видите готовый рекламный продукт.

Предоставьте и все необходимые материалы, которые могут потребоваться для создания рекламы. Это могут быть буклеты, какие-то технические документы, видео и фотоматериалы. Годится все, что может быть интересным и полезным. Чем больше исходных данных, тем проще придумать что-то свое, оригинальное и запоминающееся. Энтузиазм автора блога и рождение нестандартных идей зависит от его понимания рекламируемого продукта.

Не пускайте все на самотек

Нужно понимать, что некоторые блогеры сами предлагают идеи для продвижения бренда, а некоторые все делают по указке. С первыми проще. Компании придется выбрать оптимальный вариант из предложенных, доработать его до идеала, и можно запускать проект. В случае со вторыми придется создавать идею сюжета, писать текст, все время контролировать ход выполнения работ по проекту.

Пример сценария, написанного под блогераПример сценария, написанного под блогера

Самое важное — это уважение к формату подачи материала, используемого блогером. Реклама должна быть максимально нативной. Поэтому не нужно ставить жестких рамок или требовать, чтобы продукт был показан крупным планом, а у автора блога в глазах горела пылкая любовь к продвигаемому продукту. Важнее, чтобы все было естественно, органично и с фирменными фишками. Если дать блогеру свободу действий, он сделает свою работу намного лучше.

Можно ли обойтись без технического задания? Да, можно. Но без него возникает огромное количество разногласий. Каждая сторона мыслит по-своему, и в результате конечный продукт может получиться совсем не таким, как этого хотелось бы. Поэтому ТЗ должно быть. Оно ускоряет переговоры и служит гарантией успешного разрешения споров.

Как поставить задачу блогеру в системе Webartex?

Чтобы заказать рекламу у блогера с помощью Webartex, достаточно сделать четыре простых шага.

Все этапы процесса заказа рекламы у видеоблогераВсе этапы процесса заказа рекламы у видеоблогера

Шаг первый: выбор формата и места размещения рекламной информации

Укажите, как именно вам нужно рассказать о продукте. Это может быть упоминание о продукте, индивидуальный проморолик или ссылка в описании к новому видео от блогера. Если вы остановили свой выбор на упоминании в ролике, дополнительно нужно будет выбрать место для рекламного контента.

Заказ рекламы у блогераЗаказ рекламы у блогера

Вы можете самостоятельно написать короткий текст о своем продукте, и блогер разместит его в описании к ролику. Вместе с активными ссылками или без них. В комментариях к заказу ставится задача или даются дополнительные комментарии. О том, как поставить ТЗ блоггеру, мы рассказывали чуть раньше. Фактически вы создаете черновик заказа. До оплаты его можно редактировать так, как посчитаете нужным.

Обратите внимание, для размещения заказа необходимо заранее пополнить баланс в системе. Однако гонорар блогеру поступит только после согласования готового к размещению материала.

Настройка параметров заказаНастройка параметров заказа

Шаг второй: оплата и размещение заказа

Заказ на размещение формируется сразу после оплаты. Поэтому рекомендуем заранее пополнить счет в личном кабинете. Когда заказ создан, вы можете перейти к нему, чтобы проверить корректность введенной информации. Или сделать заказ на размещение у другого блогера.

Отлично, вы создали заказ на видеопродвижениеОтлично, вы создали заказ на видеопродвижение

Система позволяет редактировать ТЗ для блогера, менять ссылки и дорабатывать текст в описании в течение суток после создания заказа. В течение этого же периода вы можете отменить заказ. Это удобно, если у вас появились какие-то идеи или внезапно изменились пожелания.

Форма редактирования ТЗ для блогераФорма редактирования ТЗ для блогера

Форма редактирования описания к видеороликуФорма редактирования описания к видеоролику

Шаг третий: подтверждение

Блогер изучает поступивший заказ. Он тоже может предложить свой вариант сценария, какие-то интересные идеи для интеграции. Вместе с ним вы дорабатываете ТЗ, создавая нативный рекламный продукт, который отлично впишется в общую стилистику видеоролика. Когда детали утверждены, заказ подтверждается.

Рекламодатель и автор имеют возможность взаимодействовать непосредственно на платформеРекламодатель и автор имеют возможность взаимодействовать непосредственно на платформе

Шаг четвертый: согласование подготовленного блогером материала

Теперь работает блогер. Он готовит материал по утвержденному ТЗ. И показывает результат заказчику. Если все в порядке, видео размещается на канале.

Решаем проблемы

Нет идей

Даже при отличной подготовке иногда возникают сложности. Например, если блогер неопытный, и не понимает, как можно интегрировать продукт в авторский контент.

В такой ситуации есть минимум три варианта развития событий:

  1. Оцените, насколько целесообразно работать с данным блогером. Нужно понять, стоит ли вкладываться в этот канал продвижения. В некоторых случаях имеет смысл обратиться к автору близкого по содержанию блога, который сможет предложить что-то интересное. О том, как не ошибиться с выбором блогера, хорошо рассказано здесь.
  2. Предложите автору лично оценить рекламируемый продукт. Потрогать его руками, попользоваться (если продукт реальный, физический). Или оценить пользу, провести ряд тестов (если виртуальный). Как правило, при непосредственном использовании возникают собственные ощущения, которые легко трансформируются в идеи для продвижения товара.
  3. Напишите сценарий собственными силами. Блогеру остается только доработать его под себя, улучшить какие-то моменты.

Когда у блогера нет идей по интеграции продукта в роликКогда у блогера нет идей по интеграции продукта в ролик

Сложный продукт

Рекламировать смартфоны интересно и легко. Их все знают, аудитория интересуется новинками, и отклик всегда большой. А если речь идет про что-то более сложное?

Интересно рассказать про новый мотор для трактора сумеет далеко не каждый блогер. Поэтому здесь важно дать максимум реально полезной информации. Такой, которая поможет оценить преимущества продукта, увидеть его необычность и полезность.

Можно организовать интервью, в ходе которого блогер будет задавать интересующие его вопросы. Это весьма эффективный способ получения важных сведений, когда описания продукта, перечисления УТП, пояснения имиджа бренда оказывается недостаточно. Или устроить краш-тест, провести эксперимент с товаром. Подобные видео всегда пользуются спросом. А значит, будут и гарантированные просмотры.

Блогеру не нравятся идеи

Бывает так, что блогеру не нравится сам продукт или предложенные способы его продвижения. В первом случае обычно следует отказ от сотрудничества. Здесь можно попробовать переломить ситуацию, но действовать нужно аккуратно и ненавязчиво. А вот во втором имеется масса способов найти компромисс. Например, дать автору блога возможность изложить свое видение подачи продукта в ролике. Или предложить ему объединиться с коллегами, чтобы сделать что-то необычное и веселое. Или устроить мозговой штурм, в ходе которого накидать кучу идей. Важно понять, в чем уязвимость продукта с точки зрения продвижения. И нейтрализовать ее с помощью разных способов интеграции.

Заключение

Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что к каждому блогеру нужен индивидуальный подход. Даже стиль общения нужно менять, общаясь с разными медиаперсонами. Не забывайте, что диалог идет с живым человеком. Поэтому банальная вежливость и готовность к конструктивному диалогу — это самый надежный способ решить поставленную задачу.

Кроме того, при работе с несколькими блогерами разумнее будет использовать биржу Webartex. Она здорово экономит время и помогает успешно контролировать рабочий процесс. Здесь есть рейтинг блогов, настроена удобная система взаимодействия рекламодателя и блогера, все общение ведется в одном месте. Не нужно продираться через упрямство многочисленных посредников и персональных менеджеров блогера. Диалог ведется напрямую. Кроме того, поиск по фильтрам и защита от мошенников помогают экономить время и деньги компании-рекламодателя. Отличная возможность упростить себе жизнь, получив желаемый результат.

Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы