26 июня, 17:07
70
0

Феномен вирусного контента, или как заставить людей делиться

Ежедневно пользователями интернета и социальных сетей создается масса контента разного рода, но лишь единичные видео, аудиоролики и картинки действительно широко распространяются по сети. В чем секрет вирусного контента, и как заставить пользователей делиться?

Почему люди репостят

Виральность контента в большей степени зависит от того, насколько глубоко его создатель понимает мотивы своей целевой аудитории. «Оставаться на волне — вот единственная движущая сила репостов», — скажете вы. А вот и нет: можно назвать как минимум пять таких сил.

1 Делиться — хорошо

Во всех нас в той или иной степени заложено стремление заботиться об окружающих. Нажимая «поделиться», мы неосознанно представляем, как кто-нибудь из наших друзей увидит эту информацию, и она покажется ему полезной или просто интересной. Чувство того, что мы облегчили кому-то жизнь, вне всякого сомнения, приятно.

2 Идеальный «Я»

Один из главных мотивов присутствия в социальных сетях в целом — самоидентификация. Контент, которым мы делимся и создаем сами, помогает сконструировать желаемый образ виртуального себя.

3 Одобрение и признание

Наряду с альтруистическими побуждениями, человеком движет банальное желание одобрения: в интернете для выражения социального признания используют лайки и комментарии.

4 Поддержание социальных связей

Конечным пунктом предпринимаемых нами действий в сети становится коммуникация, выраженная в форме общения и упомянутых выше лайков. Репосты помогают нам стимулировать реакцию друзей на наши действия и поддерживать связь.

5 Выражение благодарности

Еще один мотив — искреннее желание поблагодарить человека или компанию за сделанное доброе дело или оказанную услугу. Такое публичное «слово» потребует минимум усилий и оставит чувство удовлетворенности своими действиями.

Понимая мотивы, которые движут людьми, проще воздействовать на них, создавая по-настоящему вирусный контент.

Статья по теме

Как создать вирусное видео на YouTube?

От мотивов — к эмоциям

Делая репост, человек в первую очередь делится эмоциями, и уже потом — информацией. При ознакомлении с контентом он испытывает ту или иную эмоциональную реакцию и ожидает, что другие испытают подобное.

Без эмоций не существует вирусного контента

Еще одно важное условие вирусного контента — решение о репосте принимается незамедлительно, так же на эмоциях. Однако не все эмоции одинаково эффективны с точки зрения распространения контента. Ниже приведены результаты масштабного исследования OkDork и Buzzsumo.

Феномен вирусного контента, или как заставить людей делиться

Исследователи отобрали около 10 000 популярных статей и присвоили каждой из них определенное эмоциональное значение. Как выяснилось, наиболее часто людьми, делящимися контентом, движут именно положительные эмоции. В топ наиболее «работающих» вошли:

  • восхищение (мотивационные статьи, экспертные оценки)
  • смех (разного рода смешные картинки, истории)
  • развлечение (загадки и квесты)
  • радость (значимые даты, хорошие новости и т. д.

Что же касается отрицательных эмоций, они также заставляют часть пользователей делиться, однако делать ставку на них не стоит.

Кто они — люди, которые делятся?

Настало время ответить на вопрос о том, кто стоит за многочисленными лайками и шерами, кто эти люди, которые делают контент вирусным?. Согласно исследованию The NewYorkTimes, людей, склонных делиться контентом, можно поделить на 6 категорий.

  1. Альтруисты. Основополагающим мотивом служит забота и ощущение собственной полезности. Распространяя информацию, они верят, что делают жизнь других людей легче. Делая репост со страницы любимого магазина, они надеются помочь стать ему более популярным, и вовсе не ждут бонусов в ответ.
  2. Избирательные. Каждый размещенный пост или перепост имеет большое значение не только для них самих, но и для того, на кого они направлены. Естественно, за размещение информации они ожидают благодарности.
  3. Профессионалы. Цель репостов для них — формирование образа эксперта в глазах подписчиков. Они так же избирательны в выборе контента, но не менее важным для них является его последующее обсуждение (как возможность высказать экспертное мнение).
  4. Коннекторы. Те, кто распространяет контент ради последующей коммуникации. В отличие от профессионалов, люди-коннекторы не ограничиваются серьезными темами.
  5. Бумеранги. Главное для пользователя-бумеранга — получить ответную реакцию на свои действия, пусть даже негативную. Это может быть как лайк, так и гневный комментарий, главное — побудить подписчиков к действиям.
  6. Хипстеры. Они стремятся узнать самые свежие новости, поделиться ими и высказать свое мнение. Ключевым моментом является именно новизна информации, поэтому они не только делятся, но и сами создают контент.

Подводя итог, выделим несколько основополагающих критериев вирусного контента: простота, полезность, возможность вовлечь читателя и вызвать эмоции. Вопреки распространенному мнению, виральность не имеет высокого ценника: самые популярные видео, как правило, создаются любителями.

Если вы стремитесь получить тысячи лайков и репостов, начните с понимания целевой аудитории. Что нужно знать о потребителях контента и как оценить его виральность, вы можете узнать из бесплатных видео и вебинаров на канале YouTube обучающего центра CyberMarketing.

Модуль профессиональных
инструментов
Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы